29 июня прошла “НеКонференция” – необычное мероприятие, где в несерьёзной форме обсуждали самые серьезные проблемы образования. Никаких скучных докладов, только концептуальные баттлы, форсайт-сессии, вопросы мэтрам, истории провалов, кейс-чемпионаты.

Поговорить о школе будущего пригласили директоров, преподавателей, методистов вузов, колледжей и школ, журналистов и родителей. Получилось 20 дискуссий, между которыми можно было перемещаться.

Организатор «НеКонференции» — Институт образования НИУ ВШЭ. В этом году мы стали партнёром НеКонференции, участвуя в формировании программы. Об этом рассказывает Александр Кузнецов, директор по качеству колледжа МИРБИС, участник программного комитета.

Идея НеКонференции родилась осенью 2018 года в стенах Института образования НИУ ВШЭ, где я сейчас получаю магистерское образование по программе «Управление образованием».

Совместно с академическими руководителями магистерской программы А.Г. Каспржаком и А.А. Кобцевой мы решили провести смелую вдохновляющую конференцию с открытыми нестандартными форматами, как позже её назвал Сергей Баринов: «НеКонференция – это интеллектуальный шведский стол». Получилось очень масштабно и атмосферно! До сих пор в голове крутятся несколько цитат:
«Школа – это то место, где два поколения договариваются, как они будут жить дальше»;
«Школьное здание уже не является основным и тем более единственным местом, где дети получают образование».

В общем, НеКонференция удалась. Было много интересных, а главное искренних диалогов, поэтому зрители одинаково увлеченно слушали как мэтров авторского образования, так и молодых энтузиастов. Я думаю, что каждый ушел со своим инсайтом, а может даже и не одним!”

Александр Кузнецов
Директор по качеству образования и инновациям

На форсайт-сессии (от англ. foresight — взгляд в будущее, предвидение) «Голос будущего. Дети» группа из 5 студентов первого курса колледжа создала и защитила свой проект школы будущего.

Любовь Бриг
Cпециалист по онлайн-обучению

К проведению мероприятия организаторы применили нестандартный подход. Само название «НеКонференция» полностью оправдало себя. В проекте «Школа будущего» были разные задания – от анализа факторов развития образования до совместной работы с ребятами из других команд. Приятно было слышать от организаторов, что наши студенты круто умеют анализировать информацию.

Мне лично очень понравилась совместная работа ребят с экспертами из отрасли. Эксперт подходил к команде и в неформальной обстановке отвечал на вопросы, представлял свое видение основных тенденций развития образования.

На НеКонференции студенты показали себя не только как крутые аналитики и сильные презентаторы, но и оказали реальную помощь проекту. Студент группы К-11.1 Евгений Гуськов разработал 36 рисованных видео (скрайбингов) для каждого спикера.

Радостно, что есть такие площадки, где можно обсудить острые вопросы образования в очень продуктивной и позитивной обстановке. Спасибо НеКонференции за инсайты и новые идеи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *